Главная / Новости / 100 баллов на ЕГЭ

100 баллов на ЕГЭ

Дорогие выпускники! Приближается тот день, который вы так долго ждали – Выпускной бал! Это момент расставания с детством и дорога в новую жизнь. Многие теряются и боятся сделать первый шаг в новый и неизвестный мир. В 2016 году я тоже стояла перед этим непростым выбором. Необходимо было определиться с предметами для сдачи ЕГЭ, университетом, направлением. Иногда мне казалось, что это мне не под силу, т. к. российские критерии оценивания мы знали еще не так хорошо, у меня не было знакомых, кто сдал бы ЕГЭ и мог бы мне про это рассказать. Я очень часто перечитывала отзывы в Интернете, пытаясь найти утешение и собраться с силами. Конечно, сеть пестрит разнообразными историями про сдачу ЕГЭ: от невероятно высоких баллов до рассказов учеников о занижении оценок. После таких историй я долго не могла заснуть. Иногда мне казалось, что не стоит надеяться на удачную сдачу единого экзамена и поступление в престижный университет, но нельзя, же просто так опустить руки.

1 (1)   В начале 11 класса я твердо для себя решила попробовать поступить в университет на материковой части Российской Федерации, да не в какой-нибудь, а в самый престижный — Московский государственный. Я помню, когда в первый раз увидела Главное Здание в одной из передач,  внимательно разглядывала студентов, сидящих у фонтана за книгами. Тогда мне показалось, что это как в сказке, а здание университета похоже на Хогвартс (потом я узнала —  студенты так и называют его- Главное Здание). Но я долго не решалась сказать родителям, что хочу в Москву, просто молча решала  тестовые задания, писала сочинения, повторяла программу. Тогда не было никаких виртуальных школ по подготовке к ЕГЭ, которых сейчас очень много. Выпускники 2016 года должны были стать первопроходцами в сдаче ЕГЭ. Мы ориентировались преимущественно на себя. Учителя усиленно готовили нас к экзамену, давали задания на дом. Но сейчас я могу уверено сказать, что 50% успеха зависит от ученика. В школе нам постоянно говорили, что если мы работаем усердно, то мы сможем получить то, что захотим. «Работать усердно» необходимо не только на уроках, но и дома. Не надо пренебрегать домашними заданиями по подготовке к ЕГЭ, иначе ученик не заметит, где у него трудности. Выпускники не должны смотреть на учителей как на людей, которые портят их вечера заданиями из кодификаторов. Наоборот, это ваши наставники, которые помогут выявить ваши проблемные места. Никто не сможет помочь ученику, если он этого не захочет. Сейчас я могу сказать, что на ЕГЭ не требуется нереальных знаний по каждому предмету. Вы должны просто показать то, что умеете. Я благодарна учителям за то, что привили мне упорство и усидчивость в выполнении заданий, потому что на первом курсе университета от вас потребуют в разы больше.

В конце концов, я пришла к выводу, что ЕГЭ – это не мучение для юных умов, а просто шаг в новую жизнь. И только от нас зависит, каким будет этот первый шаг. Когда-то я восприняла сдачу единого экзамена как игру, желая доказать всей России, что крымчане не хуже тех, кто к ЕГЭ уже привык, а возможно, даже и лучше.  Трудно было пойти на первый экзамен, зайти в аудиторию, сесть на свое место под прицелом камер. Я помню, что первый год сдачи ЕГЭ в Крыму проходил очень строго, за нами следили, иногда делали замечание, если кто-то смотрел в окно. Позже с моими одногруппниками мы обсуждали сдачу единого экзамена, и оказалось, что у них все было проще.

Когда экзамены пройдены, баллы получены и посчитаны, наступает серьезный момент подачи заявлений на факультеты. Я уверена, что многие уже определились с выбором университета. Я подавала документы в Крымский университет и в Южный федеральный университет, но твердо решила, что подам еще в Москву. Многим я отвечала, что: «Пройду- не пройду, да хоть город посмотрю».

В середине июля я в первый раз увидела величественное Главное Здание Московского университета, но уже не с экрана телевизора. Я стояла возле него, смотрела на те же фонтаны и мечтала, что осенью смогу войти в него в качестве студента. В тот день я сказала маме, что тут все кажется мне каким-то родным, своим. Но для поступления предстояло еще пройти внутренний экзамен. Необходимо отметить, что немногие университеты устраивают внутренние экзамены. Обязательное тестирование для абитуриентов проводят для поступления в СПбГУ и МГУ.

До экзамена осталось чуть больше недели, и мы с мамой каждый день приезжали к Главному Зданию. Я даже сказала, что обязательно сохраню заявление в МГУ, даже если не поступлю, чтобы помнить.

Я продолжала повторять программу к экзамену и ждать  дня испытания. И вот мы вошли в аудиторию, нас поприветствовал профессор филологического факультета. Мы смотрели на него с восхищением. Всем хотелось написать экзамен на высший балл. Ведь проверять его будут доктора филологических наук. С профессором, который проводил у нас экзамен, я встретилась через несколько месяцев на его лекции.

После экзамена наступила тишина, мы судорожно изучали сайт филологического факультета в поисках списка с оценками. Это все напомнило мне недавнюю сдачу ЕГЭ и ожидание обновлений сайта с результатами.  И вот я стала студенткой филологического факультета Московского университета по направлению русской литературы и журналистики.

Долгое время я не могла поверить, что поступила. Оказалось, что приемная комиссия тоже не очень охотно нас приняла. До сих пор помню слова главы приемной комиссии, что они сейчас возьмут, а потом отсеют всех, т. к. крымчане не смогут тягаться с остальными. Забегая наперед, хочу сказать, что именно от этого профессора я получила первую пятерку по экзамену. Ее слова подтолкнули меня к тому, чтобы показать, что я не просто поступила, а смогу хорошо учиться и закончить один из самых престижных вузов страны.

Все студенты говорят, что учеба в университете – удивительная и интересная страница в жизни. От себя хочу заметить, что учеба в МГУ – невероятно трудный процесс. Мне хотелось немного отдохнуть после ЕГЭ и поступления. Но с сентября нас стали забрасывать домашними заданиями. Преподаватели часто спрашивали про школу и учителей. Половина моей группы жила в Москве и с радостью рассказывала про московские гимназии и лицеи, где их обучали кандидаты наук. Я же призналась, что училась в Петровской сельской школе. Тогда от меня многого не ждали, а одногруппницы даже поначалу не общались, заявив, что я занимаю чужое место.

Первая сессия многое показала, а вот летняя помогла мне выбиться на лидирующие позиции. В начале второго курса у нас начали преподавать греческий язык, вести его стала очень строгая и требовательная преподавательница, которую мы называли Юлий Цезарь. Греческий был везде и всюду. Она от нас требовала нереальных знаний. Я тогда подумала, что я родилась в Крыму, бывшей греческой колонии, и просто должна хорошо сдать этот предмет. И однажды преподавательница посреди семинара попросила меня назвать школу и учителей, и была удивлена, когда я назвала отнюдь не московскую школу с кандидатами наук, а обычную общеобразовательную сельскую в Крыму. После этого и мои одногруппницы стали по-другому на меня смотреть. Нельзя сказать, что всю учебу я занималась разрушением стереотипов. Учеба дает нам много возможностей для отдыха и развлечений. Старшекурсники нам сказали, что мы должны распланировать свое время таким образом, чтобы все успеть.  Не надо думать, что если ты хорошо учишься, то не сможешь нормально  отдыхать. Я научилась делать и то, и другое. Каждую сессия я доказывала, что могу хорошо учиться, а на отдыхе с друзьями доказывала, что могу отдыхать не в ущерб первому.

Четвертый курс стал поистине незабываемым. Долгое и кропотливое написание диплома под пристальным контролем моего научного руководителя, сдача экзаменов и подготовка к государственному экзамену. Сейчас для меня учеба не является испытанием, это своего рода хобби. Многим, кто жалуется, что не успевает подготовиться к сессии, я говорю, что следует начать как можно быстрее, составить план работы, чтобы перед экзаменом оставалось несколько дней для повторения и отдыха, а не зазубривания. Так я сдала ЕГЭ, таким планом пользовалась для сдачи госэкзамена. Признаюсь, что было очень страшно отвечать целой кафедре. Ведь на сессии экзамен принимает один преподаватель, а сейчас целая комиссия. Но и это испытание пройдено, а диплом написан и защищен.

Я просто хотела доказать самой себе, что смогу поступить, учиться, защититься, получить красный диплом МГУ, а самое главное – разрушить стереотипы про обучение в сельских школах. Во время защиты диплома,  И. Б. Ничипоров, доктор филологических наук Московского университета, который являлся моим рецензентом, сказал, что сейчас я опираюсь на мнения предшествующих ученых, но достойна того, чтобы опирались на меня. Для себя я решила, что о таком финале своей учебы в бакалавриате я мечтала.

В заключение хочу сказать, что не от ученого статуса учителя зависит наше первое образование, а от знаний, умений и наших способностей принимать то, что дают!

Выпускница школы Ключникова Юлия