Главная / ГИА 11 классы

ГИА 11 классы

Расписание ГИА 2018
Расписание единого государственного экзамена, основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2018 году

Итоговое сочинение (изложение)

2017-2018 учебный год

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год. В эфире телеканала «Россия 1» направления тем итогового сочинения сегодня объявили Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева и советник президента РФ В.И. Толстой.

5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:

  • «Верность и измена»,
  • «Равнодушие и отзывчивость»,
  • «Цели и средства»,
  • «Смелость и трусость»,
  • «Человек и общество».

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. «Верность и измена».
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

 2. «Равнодушие и отзывчивость»
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

3. «Цели и средства»
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

4. «Смелость и трусость»
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

5. «Человек и общество»
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

О «горячей» линии по вопросам ГИА

С целью информирования выпускников образовательных организаций о государственной итоговой аттестации в ГКУ «Центр оценки и мониторинга качества образования» (далее — Центр) функционирует телефон «горячей» линии.

Получить исчерпывающую информацию от работников Центра по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации 2016 года можно:

— по стационарному телефону (3652) 600-971 пн-чт: с 09:00 до 18:00;  пт: с 09:00 до 16:45;

-по электронной почте orgtehotdel@mail.ru

Итоговое Сочинение

Итоговое сочинение (изложение) — условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА). Следовательно, написание сочинения является обязательным для выпускников школ текущего года. Выпускники прошлых лет, в том числе освоившие образовательные программы среднего общего образования за рубежом, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, могут писать сочинение по собственному желанию. Изложение проводится для лиц с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды (при предоставлении документов, подтверждающих статус); обучающихся, получающих среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.

Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут. В продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж обучающихся и выпускников прошлых лет, заполнение ими регистрационных полей и др.).

Для обучающихся, выпускников прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности экзамена 4 и более часа организуется питание.

Для проведения итогового сочинения предусмотрены следующие сроки: первые среды декабря и февраля, а также первая рабочая среда мая. Пересдача сочинения (изложения) выпускниками текущего года возможна в дополнительные сроки.

Сочинение (изложения) оценивается в системе «зачет»/«незачет» по следующим критериям:

  1. Соответствие теме
  2. Аргументация. Привлечение литературного материала
  3. Композиция и логика рассуждения
  4. Качество письменной речи
  5. Грамотность.

Рекомендуемое количество слов для написания итогового сочинения (изложения)– 350.

Вы можете ознакомиться с информационными плакатами по вопросам проведения сочинения (изложения).

Письмо Рособрнадзора от 27.11.2014 №02-747 «О направлении уточненной редакции документов, регламентирующих порядок проведения итогового сочинения (изложения)»

ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ

Зачем нужно сдавать итоговое сочинение (изложение) и обязательно ли его сдавать?

Итоговое сочинение (изложение) является обязательной процедурой допуска к ГИА.

Методические рекомендации по ГИА  приложение

информационный лист №4

 

Особенности организации экзамена для глухих участников ГВЭ:

  • —         — в помощь участникам привлекаются ассистенты-сурдопереводчики, не ведущие данный предмет;
  • —         — обучающиеся имеют право пользоваться индивидуальными слуховыми аппаратами или специальной звукоусиливающей аппаратурой;
  • —         — после второго прочтения текста изложения обучающиеся обеспечиваются на 30 минут текстом изложения для визуального восприятия;
  • —         — обязательно наличие плана письменной экзаменационной работы;
  • —         — обучающиеся могут писать как подробное, так и сжатое изложение; объем подробного изложения не лимитируется;

— объем творческого задания снижен до 150 слов.

  • ·         Какие предметы по выбору можно сдавать на ГИА?

При сдаче ГИА в форме ГВЭ, выпускникам следует помнить, что результаты ГВЭ не учитываются при поступлении в высшие учебные заведения, а засчитываются только как итоги государственной аттестации, поэтому не имеет особого смысла выпускникам выбирать предметы по выбору для сдачи ГИА в форме ГВЭ.

В случае, если обучающийся захочет сдавать  ГИА в форме ЕГЭ, то он может выбрать из 9 предметов (если считать иностранный язык за один) те, которые ему будут необходимы для поступления в высшие учебные заведения Российской Федерации, а именно:

—          Литература

—          Физика

—          Химия

—          Биология

—          География

—          История

—          Обществознание

—          Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский) (с 2015 года вводится устная часть ЕГЭ, которую выпускники смогут сдавать по своему желанию)

—          Информатика и информационно-коммуникационные технологии (информатика и ИКТ)

Кроме того, обучающиеся по своему выбору могут сдавать ГИА по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации.

  Особенности единого государственного экзамена.

Единство экзамена заключается в следующих особенностях:

  1. По каждому предмету Единый государственный экзамен проводится в один день во всех регионах страны согласно расписанию ЕГЭ.
  2. По всем предметам экзамен проводится в стандартизованной форме тестирования.
  3. Выполнение заданий ЕГЭ происходит на стандартных бланках.
  4. Все варианты контрольно-измерительных материалов имеют одинаковую сложность и одинаковые критерии оценки результатов.
  5. Результаты Единого государственного экзамена влияют на получение школьного аттестата и учитываются при зачислении в высшие учебные заведения.

Единый государственный экзамен сдается по двум обязательным предметам и по 9 дополнительным по выбору, которые нужны для поступления в вузы по соответствующим специальностям.

Как бы ни был универсален ЕГЭ, но охватить все возможные знания и способности, которыми должен обладать студент некоторых направлений, он не может. Поэтому кроме ЕГЭ придется сдавать дополнительные вступительные испытания абитуриентам, поступающим на творческие специальности и в некоторые привилегированные вузы.

  • ·         Для чего необходимо сдавать ЕГЭ?

Введение ГИА в форме ЕГЭ было необходимо для:

1) обеспечения равных условий при поступлении в вузы абитуриентов из разных регионов страны и открытия возможности сдавать экзамены в несколько вузов одновременно;

2) обеспечения прозрачности механизма зачисления в вузы и исключить возможность фальсификаций и взяточничества;

3) значительного усложнения подделки результатов экзамена за счет проверки на компьютере, а части с развернутым ответом – независимыми экспертами;

4) снижения нагрузки на выпускников за счет объединения выпускных и вступительных экзаменов в одном ЕГЭ;

5) улучшения качества образования за счет единых стандартов оценки и контроля, тем самым способствуя повышению конкуренции среди учеников и мотивации хорошо учиться;

6) возможности сравнения качества образования в разных школах и целых регионах, у разных учителей; сопоставления результатов различных методик преподавания.

  • ·         Какова процедура проведения ГИА?

Экзамен начинается в 10.00 по местному времени.

Перед тем как начать выполнять задания, школьникам напоминают правила проведения экзамена: как правильно вносить ответы в бланки, как исправить ошибочно внесенный ответ, какой ручкой пользоваться, сколько времени отводится, чем можно пользоваться, когда и где можно будет узнать результаты экзамена и т.д.

Затем раздаются бланки и задания, дается время на внесение личных данных в бланк регистрации. После того как все участники заполнили регистрационные поля бланков, объявляется о начале экзамена и начинается отсчет времени, отведенного на него.

Далее выпускники приступают к выполнению заданий. В течение экзамена сдающие могут выходить из аудитории по уважительной причине (в туалет, медицинскую комнату), но только в сопровождении одного сопровождающего из состава организаторов экзамена или дежурного по этажу. При этом незаконченная работа со всеми материалами сдается экзаменатору на время отсутствия и в ней делается пометка, что экзаменуемый выходил из аудитории.

В случае невозможности продолжить экзамен можно прекратить процедуру ГИА в любой момент, но для получения права пересдачи в отведенные для этого резервные дни придется подтвердить уважительность причины прекращения экзамена документально.

  • ·         Допускают ли на ГИА без паспорта?

Допуск обучающихся, выпускников прошлых лет в пункт проведения экзамена осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих их личность, и при наличии их в списках распределения в данный ППЭ.

В случае отсутствия у обучающегося документа, удостоверяющего личность, он допускается в ППЭ после подтверждения его личности сопровождающим.

Вместо паспорта также может быть предъявлен любой другой документ (в том числе свидетельство о рождении и справка об утере паспорта), удостоверяющий личность сдающего, но в этом случае потребуется также подтверждение личности сопровождающим (представителем школы). В бланке регистрации выпускник пишет данные предъявленного документа.

 

Перечень документов, удостоверяющих личность,
на основании которых осуществляется регистрация на ГИА

Документы, удостоверяющие личность граждан Российской Федерации:

  1. — Паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина РФ на территории РФ.
  2. — Паспорт Российской Федерации для выезда и въезда в РФ (заграничный).
  3. — Дипломатический паспорт.
  4. — Служебный паспорт.
  5. — Паспорт моряка.
  6. — Удостоверение личности военнослужащего.
  7. — Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выданное на период оформления паспорта.

 

Документы, удостоверяющие личность иностранных граждан

  1. — Паспорт гражданина иностранного государства.
  2. — Разрешение на временное проживание.
  3. — Вид на жительство.

 

Документы, удостоверяющие личность лица без гражданства

  1. — Разрешение на временное проживание.
  2. — Вид на жительство.

 

Документы, удостоверяющие личность беженцев

  1. — Удостоверение беженца.
  2. — Свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании гражданина беженцем.

 

  • Сколько по времени длится ГИА?

В форме ГВЭ

Предмет Время, отведенное на экзамен, мин. Общее количество заданий
Русский язык 235 сочинение или изложение с творческим заданием
Математика 235 10