Главная / ГИА 9 классы

ГИА 9 классы

Расписание ГИА 2018
Расписание единого государственного экзамена, основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2018 году

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) организуется и проводится:

  • в форме основного государственного экзамена (ОГЭ);
  • в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ);
  • в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, — для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу (национальную литературу на родном языке) и выбравших экзамен по родному языку и/или родной литературе для прохождения ГИА-9.

ОГЭ  проводится с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.

ГВЭ  проводится в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.

ГИА-9 проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 25.12.2013 №1394.

ГИА-9 проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

КИМ для проведения ОГЭ формируются и тиражируются учредителями, загранучреждениями и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, с помощью открытого банка заданий и специализированного программного обеспечения, размещенных на официальном сайте Рособрнадзора или специально выделенном сайте в сети «Интернет».

Вопросы ГИА-9 курирует Управление оценки качества общего образования Рособрнадзора

Функции Рособрнадзора в рамках организации и проведения ГИА-9:

  • устанавливает порядок разработки, использования и хранения КИМ (включая требования к режиму их защиты, порядку и условиям размещения информации, содержащейся в КИМ, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);
  • осуществляет методическое обеспечение проведения ГИА-9, в том числе направляет органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителям, загранучреждениям рекомендации по определению минимального количества баллов, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, рекомендации по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ и ГВЭ в пятибалльную систему оценивания;
  • организует разработку КИМ для проведения ОГЭ, критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных по этим КИМ, текстов, тем, заданий, билетов для проведения ГВЭ, критериев оценивания экзаменационных работ ГВЭ, в том числе создает комиссии по разработке КИМ по каждому учебному предмету, а также обеспечение этими материалами ГЭК субъектов Российской Федерации;
  • организует формирование и ведение федеральной информационной системы обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации);
  • обеспечивает совместно с учредителями образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениями проведение ГИА-9 по образовательным программам основного общего образования за пределами территории Российской Федерации, в том числе создает ГЭК, предметные и конфликтную комиссии для проведения ГИА-9 за пределами территории Российской Федерации и организует их деятельность.

 

 1.1. Федеральные документы

Федеральный закон № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»

1.2. Документы Министерства образования и науки Российской Федерации
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 25 декабря 2013 г. № 1394 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 мая 2014 г. № 528 г. Москва «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. №1394»

 

Кто допускается к сдаче ГИА 9?

К сдаче Государственной итоговой аттестации  допускаются выпускники 9-х класов, не имеющие задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план и имеющие по всем учебным предметам отметки не ниже удовлетворительных.

Также к сдаче ГИА допускаются выпускники прошлых лет, не получившие аттестат.

  • ·         Чем можно пользоваться на ГИА 9?

При сдаче Государственной итоговой аттестации можно и нужно пользоваться разрешенными справочными и вычислительными материалами, а именно:

— русский язык– орфографический и толковый словари, которые предоставляются образовательной организацией, на базе которой проводится экзамен;

— математика (алгебра)- таблица квадратов двузначных чисел, основные формулы по алгебре и геометрии. Допускается использование линейки. Калькулятор на экзамене не используется.

  • ·         Что делать, если на ГИА была получена «двойка»?

Результаты ГИА считаются удовлетворительными, если обучающийся по обязательным предметам набрал минимальное количество баллов (по математике 4-6 первичных баллов, по русскому языку 6-11 первичных баллов).

В случае получения неудовлетворительной оценки по одному или двум предметам выпускнику разрешается пересдать предмет в дополнительные сроки до начала следующего учебного года.

Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов, предоставляется право пройти ГИА не ранее чем через год.

В случае получения неудовлетворительной оценки и не пересдачи её, выпускнику не будет выдан аттестат. Вместо него будет предоставлена справка о прохождении обучения. В справке указываются предметы, по которым была получена неудовлетворительная оценка, и в следующем году можно будет пересдать только эти предметы.

 

2.2.            Предметы ГИА 9

 

  • ГИА по русскому языку

При прохождении ГИА по русскому языку обучающемуся предоставляется возможность выбора одной из форм экзаменационной работы: сочинение илиизложение с творческим заданием.

Выбор экзаменационной работы (сочинения или изложения с творческим заданием) обучающийся может осуществить в день экзамена после ознакомления как с содержанием комплекта тем экзаменационного сочинения, так и с экзаменационным материалом для проведения  изложения (указывается тема изложения и зачитывается творческое задание).

 

Особенности организации экзамена для участников ГВЭс ограниченными возможностями здоровья

 

Для глухих участников:

  • —          в помощь участникам привлекаются ассистенты-сурдопереводчики, не ведущие данный предмет;
  • —          обучающиеся имеют право пользоваться индивидуальными слуховыми аппаратами или специальной звукоусиливающей аппаратурой;
  • —          после второго прочтения текста изложения обучающиеся обеспечиваются на 30 минут текстом изложения для визуального восприятия;
  • —          обязательно наличие плана письменной экзаменационной работы;
  • —          обучающиеся могут писать как подробное, так и сжатое изложение; объем подробного изложения не лимитируется;
  • —          объем творческого задания снижен до 150 слов.-

Для обучающихся коррекционных школ V и VII:

  • —          текст изложения зачитывается 3 раза;
  • —          обучающиеся могут писать как подробное, так и сжатое изложение; объем подробного изложения не лимитируется;

—          объем сочинения сокращен – до 150 слов; сжатого изложения – не менее 40 слов;творческого задания до 150 слов;

ГВЭ-9 по русскому языку для обучающихся с медицинским диагнозом «аутизм» может проводиться в форме диктанта. Текст для диктанта берется из экзаменационного материала «Изложение с творческим заданием». Обучающиеся с указанным диагнозом пишут только диктант, не выполняя творческое задание.

Общие сведения о ГИА по русскому языку

Время проведения экзамена – 235 минут.

Разрешенные материалы – орфографический и толковый словари, предоставляются образовательной организацией, на базе которой организован пункт проведения экзамена (ППЭ). Пользование личными словарями участниками запрещено.

Шкала перевода суммы первичных баллов за выполненные задания по русскому языку (сочинение на литературную тему, сочинение на свободную тему, написание изложения с творческим заданием) в пятибалльную систему оценивания:

Отметка по пятибалльнойсистеме оценивания «2» «3» «4» «5»
Первичный  балл 0– 5 6–11 12–15 16–17

Максимальный первичный балл  — 17.

Экзаменационное задание –сочинение или изложение с творческим заданием.

 

Структура экзаменационного задания по русскому языку

В экзаменационный комплект тем сочинений включаются четыре темы разной проблематики. Три первые темы являются свободными, четвертая тема связана с анализом художественных произведений, изученных в рамках курса «Литература». Минимальный объем сочинения должен составлять 250 слов.

Изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, комментарий к нему. Текст для сжатого изложения представляет собой фрагмент статьи, очерка, рассказа философской, социальной, нравственной проблематикиобъемом 250-380 слов. Творческое задание формулируется в виде вопроса, связанного с проблематикой текста. Вопрос нацеливает на комментарий к поставленной проблеме и аргументацию собственной позиции.

 

математике в пятибалльную систему оценивания:

Отметка по пятибалльной системе оценивания «2» «3» «4» «5»
Первичный  балл 0–3 4–6 7–8 9–10

Результаты государственной итоговой аттестации признаются удовлетворительными в случае, если выпускник при сдаче государственного выпускного экзамена по математике получил отметку не ниже удовлетворительной («три»).

Время проведения экзамена – 235 минут.

Разрешенные материалы – вместе с экзаменационным вариантом участникам экзамена выдаются справочные материалы, содержащие таблицу квадратов двузначных чисел, основные формулы по алгебре и геометрии. При выполнении экзаменационной работы допускается использование линейки. Использование калькулятора не разрешается.

Максимальный балл – 10.

Количество заданий – 10.

Структура экзаменационного задания по математике

Экзаменационный вариант включает 10 заданий: одно задание по арифметике, одно задание по теории вероятностей, семь заданий по алгебре, одно задание по геометрии. Задания являются стандартными для курса математики основной школы. Все они, кроме одного, относятся к заданиям с развернутым ответом и требуют записи решения задачи, демонстрирующей умение выпускника математически грамотно излагать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования. При выполнении задания 4 достаточно дать краткий ответ на каждый из поставленных вопросов.