Главная / Новости / Правовое воспитание

Правовое воспитание

Какими дети рождаются — ни от кого не зависит,
но в наших силах сделать их хорошими через правильное воспитание.
Плутарх.
Актуальность проблемы прав человека сегодня не вызывает сомнений.
Большую часть времени учащиеся проводят в стенах школы. Основным направлением в правовой культуре является информирование школьников об их правах и обязанностях, о требованиях, предъявляемых государством и обществом к выполнению установленных для данной возрастной группы социальных норм.
8 октября во всех классах прошёл Единый урок по безопасности жизнедеятельности. В 6 – А, 5 – А, Б, В классы были приглашены работники МЧС, которые познакомили ребят с правилами безопасного поведения. Специалистом ГБУ РК « Красногвардейский районный центр социальных служб для семьи, детей и молодёжи» Воронцовой О. В. были проведены ряд классных часов в 7 – А, 7 — В классах на тему: « Насилие в семье», 2 – А, 2 — Б классах на тему: « Вредные привычки». Ученики 6 — А класса посетили Красногвардейский отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
20 октября в школе был проведён районный семинар на тему: « Реализация концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Формы и методы работы по вопросам правового воспитания обучающихся». На выбор участников семинара были предоставлены творческие мастерские, проведенные как в начальной школе, так и в среднем, и в старшем звене. В 4 – А классе – « Я – юный гражданин России», классный руководитель Т. А. Ткачук, 6 – А — « Обязанности выполняю, права – знаю!», классный руководитель Ю. А. Нормакина, 10 – А, Б классы – Брейн-ринг «В гостях у Фемиды», классные руководители С. А. Бутакова, О. Р. Шеховцова. Особое впечатление на всех произвела Правовая сказка « Лесная юридическая консультация» в 5 –Б, классный руководитель Л. Г. Денисова.
Встреча педагогов на районном семинаре была просто необходима, чтобы поговорить о наболевшем. Прежде всего, в сфере отношений между основными участниками образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами.
Результативность работы по повышению правовой культуры школьников зависит от слаженной системы воспитательной работы по всем направлениям. Несмотря на трудности, которые переживает в настоящее время школа, именно она берет на себя выполнение социально-педагогических функций, которые обеспечивают ребенку защиту и создают условия для реализации базовых прав.