Главная / Учителям

Учителям

Конкурс «Уютный класс»

Уютн.класс-приказ о провед.+положение

о пров. школьного и муниц. этапа ВсОШ 2017-2018

 Анализ урока

Концепция информационной безопасности детей

Государственная программа«Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 годы»

Федеральная целевая программа «Русский язык»

План подготовки к -2016-2017
сан-пины

Уважаемые коллеги!

Санитарно-эпидемиологические требования  к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях. Данные санитарные правила распространяются на все общеобразовательные учреждения, которые реализуют программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и осуществляют образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования.

Обратите внимание, коллеги, на следующие выдержки из санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, введенных с 1 сентября 2011 года и соответствующих СанПиНу 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 г. N 189:

1. Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом.

2. В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие. Табуретки или скамейки вместо стульев не используют.

3. Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.

4. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

5. Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.

6. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:

— между рядами двухместных столов — не менее 60;

— между рядом столов и наружной продольной стеной — не менее 50 — 70;

— между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, — не менее 50;

— от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, — не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, — 100;

— от демонстрационного стола до учебной доски — не менее 100;

— от первой парты до учебной доски — не менее 240;

— наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски — 860;

— высота нижнего края учебной доски над полом — 70 — 90;

— расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели — не менее 300.

7. Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II — III ступени образования и не менее 45 градусов для обучающихся I ступени образования.

8. Данная расстановка мебели не распространяется на учебные помещения, оборудованные интерактивными досками.

Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях общеобразовательных учреждений необходимо предусматривать прямоугольную конфигурацию учебных помещений и кабинетов с расположением ученических столов вдоль окон и левосторонним естественным освещением.

9. Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

10. Телевизоры устанавливают на специальных тумбах на высоте 1,0 — 1,3 м от пола. При просмотре телепередач размещение зрительских мест должно обеспечивать расстояние не менее 2 м от экрана до глаз обучающихся.

11. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

12. Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах должна составлять 18 — 24 °C. Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.

13. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные — во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы. Рекомендуемая длительность сквозного проветривания приведена в таблице 2 СанПиНа. Например, зимой при температуре ниже -10 °С, проветривание помещения на маленьких переменах составляет до 1,5 минут, а на больших – от 5 до 10 минут. А весной при температуре воздуха от +10 до + 6 °С, время проветривания увеличивается: для маленьких перемен – до 10 минут, а для больших – до 35 минут.

14. Окна учебных помещений должны быть ориентированы на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта.

15. Светопроемы учебных помещений в зависимости от климатической зоны оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника.

Рекомендуется использование штор из тканей светлых тонов, обладающих достаточной степенью светопропускания, хорошими светорассеивающими свойствами, которые не должны снижать уровень естественного освещения. Использование штор (занавесок), в том числе штор с ламбрекенами, из поливинилхлоридной пленки и других штор или устройств, ограничивающих естественную освещенность, не допускается.

16. Для рационального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует:

— не расставлять на подоконниках цветы, их размещают в переносных цветочницах высотой 65 — 70 см от пола или подвесных кашпо в простенках между окнами;

— очистку и мытье стекол проводить по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (осенью и весной).

17. В учебных помещениях система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками. Предусматривается люминесцентное освещение с использованием ламп по спектру цветоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый.

18. Рекомендуется использовать следующие цвета красок: для потолков — белый, для стен учебных помещений — светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; для мебели (шкафы, парты) — цвет натурального дерева или светло-зеленый; для классных досок — темно-зеленый, темно-коричневый; для дверей, оконных рам — белый.

19. Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.

20. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки.

21. Величину недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемую через урочную и внеурочную деятельность, определяют в соответствии с таблицей 3 СанПиНа.

22. Организация профильного обучения в 10 — 11 классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки. Выбору профиля обучения должна предшествовать профориентационная работа.

23. Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

— для обучающихся 5 — 6 классов — не более 6 уроков;

— для обучающихся 7 — 11 классов — не более 7 уроков.

24. Для обучающихся 5 — 11-х классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2 — 4 уроках.

25. В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 — 4 уроках.

26. Продолжительность урока (академический час) в 5-11 классах не должна превышать 45 минут.

27. Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся.

28. С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся, на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз (приложение 4 и приложение 5 настоящих санитарных правил).

29. Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1 — 4 классах не должна превышать 7 — 10 минут, в 5 — 11 классах — 10 — 15 минут. Расстояние от глаз до тетради или книги должно составлять не менее 25 — 35 см у обучающихся 1 — 4 классов и не менее 30 — 45 см — у обучающихся 5 — 11 классов.

30. Продолжительность непрерывного использования в образовательном процессе технических средств обучения устанавливается согласно таблице 5 СанПиНа. Например, просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения составляет для 5-7 классов — 20 минут, а для 8-11 классов — 25 минут. А просмотр динамических изображений соотвественно 25 и 30 минут для разных параллелей.

После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз (приложение 5), а в конце урока — физические упражнения для профилактики общего утомления (приложение 4).

31. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 — 3 классах — 1,5 ч, в 4 — 5 классах — 2 ч, в 6 — 8 классах — 2,5 ч, в 9 — 11 классах — до 3,5 ч.

 

Изменения в ФГОС

Обращаем внимание, что в федеральных государственных образовательных стандартах начального общего, основного общего и среднего общего образования выделены самостоятельные предметные области «Русский язык и литература», «Родной язык и литературное чтение на родном языке», «Иностранный язык».
Внесены изменения в части детализации требований к предметным результатам освоения программы учебных предметов «Математика» и «Русский язык» на уровне основного общего образования.
Оптимизированы требования к структуре рабочих программ учебных предметов, которые необходимо привести в соответствие с утвержденными изменениями к началу 2016/2017 учебного года.
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего и среднего общего образования дополнены специальными требованиями к реализации адаптированных образовательных программ для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся; обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата; обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

изменения в ФГОС

 

Уважаемые коллеги!

 «Дорожная карта»

«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 722 – р.

В документе обозначены изменения, которые произойдут в системе образования в ближайшие годы.

Новая «дорожная карта» направлена на повышение эффективности образования и науки. Во внимание приняты майские указы Президента РФ, в которых определены меры государственной политики в данной сфере (в т. ч. направленные на повышение зарплаты учителям, преподавателям, научным работникам). Дополнительно учтены показатели обновленных госпрограмм по развитию образования на 2013-2020 гг., науки и технологий.

В общем образовании изменения, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту.

Основные направления реализации “дорожной карты ” включает в себя:

внедрение федеральных государственных образовательных стандартов;

корректировку основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом федеральных государственных образовательных стандартов, а также российских и международных исследований образовательных достижений школьников;

разработку комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, направленную в том числе на овладение ими современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания, знаниями, умениями и навыками в целях обеспечения инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и реализации адаптированных образовательных программ;

формирование кадровой политики с учетом внедрения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

В распоряжении Правительства Российской Федерации отмечается, что введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:

  • разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
  • совершенствование (модернизацию) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт;
  • разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
  • информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых педагогов для работы в школе.

Что такое эффективный контракт для бюджетников?

В соответствии с Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 792-р под «эффективным контрактом» понимаются трудовые отношения между работодателем (государственным или муниципальным учреждением) и работниками, основанные на:

— наличии у учреждения государственного (муниципального) задания и целевых показателей эффективности работы, утвержденных учредителем;

-системе оценки эффективности деятельности работников учреждений (совокупности показателей и критериев, позволяющих оценить количество затраченного труда и его качество), утвержденной работодателем в установленном порядке;

-системе оплаты труда, учитывающей различия в сложности выполняемой работы, а также количество и качество затраченного труда, утвержденной работодателем в установленном порядке;

-системе нормирования труда работников учреждения, утвержденной работодателем;

-подробной конкретизации с учетом отраслевой специфики в трудовых договорах должностных обязанностей работников, показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда;

-трудовые отношения между работодателем и работниками, включая установление заработной платы, формализуются при заключении трудовых договоров.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.04.2013 № 167н утверждены Рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта.

Эффективный контракт с педагогом.

В новой “дорожной карте” предусматривается аттестация педагогических работников с последующим переводом их на эффективный контракт. В настоящее время Минобрнауки России подготовлен порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Он должен прийти на смену действующему с 2011 г. порядку аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Необходимость в разработке нового документа возникла в связи с изменением законодательства в сфере образования. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» сохранил два вида аттестации педагогических работников: на соответствие занимаемой должности и на присвоение квалификационной категории. В то же время он установил новые требования к процедуре аттестации. В частности, аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности теперь должна осуществляться аттестационными комиссиями, создаваемыми в образовательных организациях. Ранее она проводилась региональными комиссиями.

В новой “дорожной карте” продолжается снижение неэффективных расходов. Речь идет, в частности, об оптимизации сети образовательных организаций, затрат на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала.

В новой “дорожной карте” отражены показатели, характеризующие результаты мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов. Это, например, количество обучающихся в расчете на одного педагога. Доля вышеуказанного персонала в общей численности работников.

Прежняя «дорожная карта» признана утратившей силу.